На дерибасовской открылася холера

Пусть каждый вложенный рубль станет кирпичиком не только в стены нашего Храма, но и в основание духовного возрождения нашего сообщества. Давайте вместе создадим место, наполненное любовью, миром и благословением для всех нас и наших потомков.

 Пожертвования можно приносить в воскресенье каждой недели в свечной киоск нашего храма или на карту священника ЦМРБанк(Мир) : 2204 4001 0013 9171.

Только на одном нашем сайте я с колонкой про «Одессу» уже третья. И это еще одно доказательство в пользу того, какая выгодная и благодарная тема эта «Одесса». Всего-то и нужно — создать некую форму и набить ее чем угодно. «Ах, как мы любим Одессу», — хором скажут зрители и простят режиссеру любую невнятицу.

И я бы так сказала и простила, благодаря советско-ностальгическому чувству, которое что в » Одессе «, что в «Оттепели», играет основную роль. Но определенно, в одно море не зайдешь дважды. То, что блестяще удалось режиссеру в «Оттепели», в новом фильме вышло не так блестяще.

«На Дерибасовской случилася холера, ее схватила одна Ъ от кавалера», — пелось в одной советской песенке семидесятых годов. Время действия фильма — семидесятые. Место действия — «жемчужина у моря», закрытая на карантин из-за эпидемии холеры.

Надо сказать, что Одесса у Тодоровского получилась, что удивительно, ведь подлинного города в кадре нет, а съемки велись в четырех других локациях ( Украина закрыла въезд некоторым членам съемочной группы). Казалось бы — дело за малым. Наполнить созданную форму веселым шурум -бурумом в виде скетчей из жизни членов одной семьи, приехавшей к дедушке и бабушке (Ярмольник и Розанова) погостить. По этому пути режиссер и попытался пойти, но, как справедливо отметила коллега Наталья Барабаш, история не сложилась, магия не сработала.

Долгие два часа нам по очереди показывают что-то типа новелл о каждой семье, соединившейся в доме. Чтобы компенсировать нехватку динамики, режиссер сдавливает пространство до предела, загоняя героев в угол и — неожиданно решает проблему с помощью моря. Деспотичная мать (Ксения Раппопорт) подгнабливает мужа, композитора-алкоголика, и вечно просиживающую за книжками дочь. В момент очередного семейного конфликта дочь исчезает, чтобы ночью искупаться в море. Девочка возвращается в уже примирившуюся на почве общего поиска семью.

Читайте также:  Профилактика дизентерии включает варианты ответа

Вторая семья неожиданно объявляет за столом, что планирует эмигрировать в Израиль . Известие вызывает неудовольствие у всех, особенно у деда-Ярмольника, чье согласие нужно получить для выезда за границу. Дед решительно восстает, шумно ссорится со всеми, идет к морю, чтобы напиться холерной водицы и умереть. Случившийся понос примиряет старика с родными и с жизнью.

Третья история, по-видимому, очень личная, поскольку в ней задействован сам прототип режиссера, мальчик Валера, как две капли воды похожий на Тодоровского в юности. Папа Валеры, модный журналист-международник (Евгений Цыганов) попадает в ситуацию набоковского Гумберта, «распустив слюни» на пятнадцатилетнюю соседку. Сужение пространства в этой истории показано нагляднее всего. Карантинная Одесса схлапывается до причаленного круизного лайнера » Абхазия «, куда Валера с папой переселяются подальше от соблазна и далее — до темного угла каюты, где папа с пятнадцатилетней Лолитой целуются и едва не доходят до греха. но — вмешивается море.

Не знаю, какова идея этого фильма. То ли «в любой непонятной ситуации иди к морю». То ли это про особенность Одессы, что ее не задушишь, не убьешь, потому что у нее морюшко. То ли это гимн Тодоровского самому себе про то, как ему удалось вывести свою местечковость на общемировой уровень. (Не зря в финале бабушка рассуждает о том, что Валеру отдали изучать немецкий язык).

Но почему-то эпизоды пролетают «мимо».

С тем, почему женщины в фильме показаны предельно асексуально — еще можно мириться. Видимо, здесь имела место некая душевная травма режиссера, показанная в фильме: озабоченная немолодая дама на корабле вдруг обнажается перед маленьким Валерой. После такого потрясения долго не захочешь изображать женщину как женщину.

Читайте также:  Почему в середине цикла болит живот

Но вот какая травма должна была случиться, чтобы смешные скетчи он превратил в совершенно несмешные пародии на «Покровские ворота», «Особенности национальной рыбалки» и «Про уродов и про людей» — я не знаю.

Возможно, дело не в режиссере, а в актерах. Евгений Цыганов с вечным выражение скуки и пресыщенности на лице сам скучен до смерти. Ярмольник так себе, хорош разве что в сцене, когда в траурных черных трусах до колена идет хлебать холеры из моря.

Еще со времен «Ликвидации» стало очевидно, что актеров, умеющих достоверно сыграть одессита, у нас почти не осталось. Фильм «Одесса» это продемонстрировал еще раз.

Сколько ни старается Ирина Розанова воспроизводить немецкие конструкции на русском языке — получается прилежно и неестественно. А ведь основной комедийный и ностальгический эффект должен был создаваться за счет звучания одесской речи и билингвальности семьи. Только что глава семейства орал за столом, требуя не произносить «нехорошее слово еврей», потому что в семье все «русские», по крайней мере «советские» — и вот под накалом эмоций незаметно сам для себя уже переходит на идиш. Но про «незаметно для себя» — так должно было быть. А по факту очень слышно, как скрипят мозгами Ярмольник с Розановой, припоминая заученные фразы. (Кстати, как выиграл бы фильм, если бы вместо никакой Розановой роль исполнила Инна Чурикова !).

Достойно на общем унылом фоне выглядит разве что Ксения Раппопорт . Правда, с оговоркой, что Ксения — некомедийная актриса и, очевидно, сама не поняла, в каком жанре выступает. А в сухом остатке посмеяться в «Одессе» можно разве что над безуспешной попыткой евреев изобразить евреев. Так и хочется процитировать чьи-то строчки: «В «Одессу» двинувшись поспешно, актеры вдруг соображают, что обрусели так успешно, что их евреи раздражают».

Читайте также:  При надавливании болит низ живота у женщин

Одесса — Трейлер..Фильм 2019

ИНТЕРВЬЮ

Валерий Тодоровский: История с женщиной, раздевшейся перед мальчиком, взята из моего детства

Действие нового фильма Тодоровского происходит в 1970 году, когда Одессу поразила вспышка холеры, которая перевела на карантин приезжих героев — столичного журналиста (Евгений Цыганов) с сыном, явившихся навестить своих местных родственников (подробности)

МНЕНИЯ

Лолита по-одесски

Нет, ну каждый мужчина, наверное, мечтает поговорить о Лолите. Когда ему сильно за пятьдесят. Вид совсем молоденьких девочек, очевидно, мужчин в этом возрасте как-то бодрит. Подвигает на разные глупости (подробности)